Классификация парковочных систем по степени автоматизации

Данная статья посвящена классификации парковочных систем АП-ПРО по степени автоматизации. Мы рассмотрим следующие вопросы: 

1) Системы с частичной автоматизацией 

2) Системы с полной автоматизацией 

3) Сравнение систем с разной степенью автоматизации 

Степень автоматизации парковочной системы зависит от того, присутствует ли человеческий фактор (оператор/парковщик) в процессах въезда/выезда автомобиля и оплаты за услуги или же система все делаем автоматически. 

К частичной автоматизации относятся системы, оплата в которых производится через настольную кассу АП-ПРО 6 или через кассу на базе компьютера АП-ПРО 5. Эти кассы устанавливаются на посту оператора и расчеты осуществляются в ручном режиме. 

Архитектура таких систем бывает самой разной. Описание двух самых популярных из них представлено ниже. 

К системам с полной автоматизацией относятся системы, в которых присутствуют въездная стойка АП-ПРО 1, выездная стойка АП-ПРО 2 и автоматическая касса (паркомат) АП-ПРО 3.

Частичная автоматизация парковочных систем: системы с настольной кассой

1. Въездная стойка АП-ПРО 1 + настольная касса АП-ПРО 6. 

Данная система является наиболее простой парковочной системой АП-ПРО. Въезд на парковку автоматический: водитель нажимает на кнопку, получает билет и заезжает на парковку. 

А оплата парковки и выезд осуществляются при участии оператора. 

При выезде водитель предъявляет билет оператору, он считывает его на настольной кассе. На дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Касса имеет два дисплея, так что сумма видна и самому оператору, и клиенту. Водитель передает деньги оператору, который производит оплату. После этого оператор открывает шлагбаум, нажимая кнопку на кассе, и посетитель покидает территорию парковки. 

В подобных системах участие оператора в процессе выезда определяет его местоположение. То есть, пост оператора должен располагаться непосредственно перед выездом.  

2. + выездная стойка АП-ПРО 2 + настольная касса АП-ПРО 6. 

Данная система отличается от первой тем, что оператор не участвует в процессе выезда автомобиля. Система работает по схожему принципу, разница лишь в том, что теперь выезд автоматический. 

На въезде водитель подъезжает к въездной стойке, нажимает кнопку, берет билет со штрих-кодом, после чего заезжает на территорию парковки. 

Когда водитель готов покинуть парковку, для оплаты услуг он подходит к посту оператора. Оператор производит оплату на настольной кассе, после чего выдает водителю чек об оплате. Этот чек является билетом на выезд. 

На выезде клиент прикладывает чек непосредственно к считывателю на , после чего шлагбаум открывается, и автомобиль покидает парковку. 

В данной системе пост оператора может располагаться где угодно на территории парковки, поскольку оператор больше не принимает участие в процессе выезда автомобиля. 

Полная автоматизация парковочных систем: системы с автоматической кассой

3. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + автоматическая касса АП-ПРО 3. 

Эта система полностью автоматизирует процесс въезда, выезда и оплаты. Работает она в следующем порядке. Водитель подъезжает к въездной стойке, берет билет, после чего водитель заезжает на парковку. 

Оплата услуг происходит через . Клиент подносит свой билет к считывателю кассы, после чего на дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Клиент может произвести оплату купюрами или банковской картой. Если оплата производится наличными, и клиент вносит сумму больше требуемой, ему будет выдана сдача. 

После оплаты касса выдает клиенту чек, с которым он отправляется на выезд. 

Весь процесс оплаты сопровождается указаниями на дисплее кассы. На случай, если у клиента появится вопрос, на кассе предусмотрена кнопка голосовой связи с администратором парковки. 

На выезде клиент прикладывает чек к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается и автомобиль покидает парковку. 

Касса может быть установлена как в помещении, так и на улице. Ее местоположение определяется скорее удобством для клиентов, чем каким-либо требованием. Например, если на парковку приезжают в основном клиенты магазина, то удобно расположить кассу внутри помещения. 

А если парковка уличная, то очевидно, касса должна располагаться на видном, удобном для доступа месте. 

СРАВНЕНИЕ ДВУХ СИСТЕМ 

Абсолютно любая комплектация АП-ПРО решает базовый набор задач, которые встречаются на каждой стоянке. Но следует понимать, что целесообразность использования той или иной системы зависит от целей владельцев. 

Системы с частичной автоматизацией стоят дешевле, чем с полной и хорошо справляются с главными задачами: избавляют от нежелательных парковщиков, ведут статистику посещений, позволяют контролировать выручку. 

Такие системы часто применяются на маленьких парковках, где поток клиентов неинтенсивный, а на территории парковки всегда присутствует оператор, который заодно выполняет функцию охранника. Часто такие парковки имеют или реверсивный въезд/выезд, или один отдельный въезд с отдельным выездом. 

В том случае, если перед заказчиком стоит цель исключить человеческий фактор из процессов на парковке, то системы с ручной кассой уже не могут быть применены. 

Не подойдет частичная автоматизация и для парковок с интенсивным въездом, поскольку процесс расчетов с оператором будет тормозить движение автомобилей. Гораздо удобнее установить автоматическую кассу, а если парковка или паркинг рассчитаны на большое количество автомобилей, то и не одну, а две или три. Ведь правильно подобранная парковочная система увеличивает пропускную способность примерно в 3 раза. 

Существует еще ряд случаев, когда решение проблемы возможно только при использовании полностью автоматической системы. Это проблемы со сложным въездом и выездом из паркинга по рампе. Автоматизированная система АП-ПРО позволяет организовать систему «шлюз». 

В табл. 1 приведено сравнение двух систем по наиболее важным параметрам. 

Таблица 1 - Сравнение двух систем

Сравнение парковочных систем АП-ПРО с полной и частичной автоматизицией

Для того, чтобы определить какой именно тип парковочной системы требуется для конкретного паркинга, в каком объеме лучше установить то или иное оборудование для оптимальной работы системы, необходимо получить консультацию специалиста.


Опубликовано 12.07.2016

Другие статьи

Сетевые и несетевые парковочные системы


Порядок оплаты услуг парковки через паркомат АП-ПРО 3


Право руля, Капитан! – Организация автоматической парковки для праворульных автомобилей


Заградительные устройства в составе оборудования для парковки


Cпособы организации выезда на автоматизированной парковке


Сервер парковочной системы


Многообразие форм паркоматов


ФЗ-54 и парковочная система АП-ПРО


Применение шлагбаумов в парковочных системах


Дополнительные модули для терминала оплаты парковки


Про различные типы парковок, стоянок и оборудования для паркингов


Ликбез: как правильно подобрать оборудование для стоянки


История развития автоматических парковочных систем


Элементы автоматической парковки: въездные и выездные стойки


Терминалы оплаты парковки: обзор функций и возможностей


Система навигации для парковки


Паркоматы для парковки АП-ПРО: обзор различных вариантов применения


Сравнение оборудования для парковок: бумажные билеты со штрих-кодом или пластиковые карты?


О том, как организовать удобную парковку для клиентов магазина


Этапы проектов по автоматизации парковок на основе оборудования для стоянок АП-ПРО


Монтаж парковочной системы? - Легко!


Расчет эффективности внедрения автоматизированной парковочной системы


ТОП-5 проблем, которые решает парковочная система


Автоматизированная парковочная система: что это такое?