Сравнение оборудования для парковок: бумажные билеты со штрих-кодом или пластиковые карты?

Всё многообразие оборудования для платных парковок, которое сейчас можно найти на рынке парковочных систем, можно разделить на три большие группы в зависимости от того, ЧТО является идентификатором разового посетителя в системе. И эти идентификаторы следующие: 

  • бумажные носители со штрих-кодом/магнитной полосой; 
  • пластиковые магнитные карты доступа (проксимити карты стандартов: Mifare, Em-Marine); 
  • жетоны. 

В виду непопулярности третьей группы, дальнейшее рассмотрение будет касаться лишь парковочных систем на бумажных носителях и магнитных картах. 

Следует уточнить, что и в первой, и во второй системе работа с постоянными посетителями (по предоплатным абонементам) одинакова и осуществляется на основе магнитных карт. Поэтому дальнейшее описание относится к работе только с разовыми клиентами. 

Оборудование для парковок на бумажных носителях

Бумажные носители бывают разными. Это: 

1) билеты на термоленте со штрих-кодом; 

2) билеты на карточках из плотной бумаги или картона со штрих-кодом; 

3) картонные билеты с печатающейся магнитной полосой. 

Картонные билеты с печатающейся магнитной полосой 

Данный вариант мало распространенный и довольно затратный. Это обусловлено тем, что в таких системах использован более дорогостоящий принтер, с функцией нанесения магнитной полосы. И дороговизна его обусловлена не столько надежностью, сколько малой распространенностью. И в случае поломки его ремонт тоже обойдется не дешево. 

Кроме этого, для таких систем используются бумажные карточки, приобрести которые можно только у производителя парковочной системы. Закупать их надо сразу большими партиями и стоит это дорого. 

Билеты на карточках из плотной бумаги или картона со штрих-кодом 

Специальная бумага из плотного картона тоже не самый удобный вариант, потому что, если билет помнется, штрих-код плохо считывается. Такая бумага не очень распространена, найти ее у поставщиков может быть проблематично. 

Билеты на термоленте со штрих-кодом 

Билеты на термоленте со штрих-кодом – именно тот идеальный вариант, который мы используем в своем оборудовании для парковок и стоянок АП-ПРО. 

Некоторые характеристики системы на билетах: 

  • В применяется чековая термолента самой распространенной ширины, какая обычно бывает в гипермаркетах (Лента, Окей и т. д.). Она широко распространена и доступна на рынке. 
  • Еще один плюс данной бумаги – ее дешевизна. Одного рулона термоленты хватает в среднем на 5 000 – 7 000 въездных билетов. Таким образом, себестоимость одного билета составляет всего лишь 6 коп. В то время как стоимость картонного билета примерно равняется 2 руб. Разница в цене составляет более 3 000 %.

    Это очень важный момент, потому что билеты на парковках теряют намного чаще, чем может показаться. И восстановление таких утерянных билетов на термоленте не несет значительных затрат для собственника парковки.

    Примечание: за утерю билета на парковке может быть предусмотрен штраф, например, 500 руб. Однако установка таких штрафов негативно влияет на лояльность клиентов. Гораздо удобнее использовать функцию восстановления билета.

  • Не страшно если билет помнётся, потому что многополосный сканер превосходно считывает и мятые билеты, что проверено экспериментом (). 
  • Вся необходимая для работы системы информация записывается в штрих-коде, и даже в случае потери связи с сервером система продолжит свою работу.  
  • Скорость выдачи билета менее 2-ух секунд. 
  • На парковках с интенсивным движением применение термоленты удобно тем, что не нужно постоянно перезакладывать расходный материал. 
  • Не требует больших затрат на начальном этапе приобретения системы. 
  • Размещение на билете любой рекламной информации (в т. ч. арендаторов). 

Пример въездного билета на парковку для клиентов

Пример въездного билета

Оборудование для парковок на проксимити картах

Другая группа оборудования для стоянок предусматривает работу с разовыми посетителями посредством магнитных карт. 

Клиент получает карту при въезде и опускает ее в выездную стойку на выезде. Главной отличительной чертой от бумажных билетов является то, что карты многоразовые, и в системе постоянно происходит их оборот. 

Некоторые характеристики оборудования для парковок на картах: 

  • Затраты на расходный материал (карты) происходят сразу при покупке и установке системы. Требуется заранее определить и закупить необходимое количество карт, которое будет в обороте. Расходы увеличиваются еще за счет того, что на карты, зачастую, наносится рекламная информация. При ее истирании, как правило, требуется обновление или замена карт.
  • При использовании на парковке с высокой интенсивностью движения требуется постоянная перезарядка карт, от 3 до 4 раз в день (исходя из стандартной емкости диспенсера – 1000 карт). 
  • Постоянный оборот карт, не нужно каждый месяц закупать расходный материал. 
  • Процент потерь и порчи - от 10% до 20% в год. 
  • Возможность организовать ускоренный проезд без записи информации непосредственно на магнитную карту. В таком случае все запросы система обрабатывает через сервер, и работа ее без связи с сервером невозможна. 

Для получения подробной информации о системе на картах свяжитесь с нами. Чтобы ознакомиться подробнее с работой системы на штрих-коде, перейдите на страницу .


Понравилась статья? 0 17 октября 2016
Вы можете оставить свой вопрос здесь. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Контактное лицо *

Телефон *

E-mail *

Удобное время для звонка - с до

Ваше сообщение

Подробнее о парковочных системах

Популярные статьи