Цели внедрения контроля и учета въезда автотранспорта на парковку

Когда количество автомобилей в городах растет ежедневно, особое значение для организации учета въезда и выезда автотранспорта приобретают  (далее - АПС).

Подобный учет и контроль внедряется с целью:

  1. Создать безопасные и комфортные для клиента условия размещения автомобиля на территории парковки;
  2. Защититься от нарушителей, которые «теряют» билет, чтобы не платить за услуги парковки;
  3. Обеспечить простоту доступа на территорию парковки.

Сферы применения

Учитывая, что особо крупные скопления легкового транспорта образуются вокруг таких объектов городской инфраструктуры, как , спортивные и музейные комплексы, гипер- и супермаркеты, выбор сферы применения систем учета въезда и выезда автотранспорта становится очевиден.

Состав оборудования

Для обеспечения контроля и учета въезда и выезда автотранспорта применяется следующий состав :


1. Шлагбаум

устанавливается на въезде и выезде с территории парковки. В процессе выбора необходимо обратить внимание на пропускную способность места, где он будет установлен, ширину проема, который необходимо перекрыть и условия, в которых будет использоваться устройство. Также следует обратить внимание на скорость подъема стрелы. Она, как правило, составляет около 3,5 - 4 секунд. На скорость подъема стрелы влияет ее длина. На парковках открытого типа чаще всего используется стрела длиной 4 метра.

Шлагбаумы, используемые в АПС, могут быть электромеханические - отличаются наличием электропривода (этот вид шлагбаумов самый распространенный), и гидромеханические — более надежные и долговечные, хотя их цена выше, чем у электромеханических в среднем в 3 - 4 раза.

По пропускной способности шлагбаумы подразделяются на:

  • шлагбаумы с низкой пропускной способностью, для объектов, где количество подъемов не превышает 100 раз в сутки;
  • шлагбаумы со средней пропускной способностью для объектов, где количество подъемов не превышает 400 – 500 раз в сутки;
  • шлагбаумы с высокой пропускной способностью для объектов, где количество подъемов не превышает 1000-1200 раз в сутки. Чаще всего это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры.


стойка со шлагбаумом
Пример: шлагбаум для контроля въезда на парковку

2. Индукционные петли

для шлагбаума контролируют присутствие транспортного средства в зоне въезда и выезда, что гарантирует точный учёт транспортных средств. Если магнитная петля смонтированная под покрытием проезда не детектирует присутствие автомобиля, то контроллер выездной стойки блокирует выдачу талонов и открытие шлагбаума. Соответственно пешеход или велосипедист не смогут получить въездной талон, например чтобы выехать без оплаты или с целью обмануть систему учёта транспорта.


3. Фотоэлементы

Для защиты от преждевременного закрытия шлагбаума при въезде и выезде автотранспорта на парковку, применяются .

фотоэлементы для паркинга
Пример: фотоэлементы для защиты автомобиля

Главной «действующей силой» фотоэлементов является фотореле, с помощью которого механизм приводится в действие. Между передатчиком и приемником проходит инфракрасный луч. Когда он прерывается появившейся машиной, система срабатывает согласно запрограммированному режиму. Фотоэлементы устанавливаются на специальные стойки, как правило, за 1 метр до шлагбаума, чтобы при быстром движении автомобиля, шлагбаум успел среагировать.

4. Система видеоаналитики

Видеофиксация государственных номерных знаков предоставляет данные о колличестве въезжающих и выезжающих автомобилей. Система оборудования и специализированного ПО предотвращает махинации с оплатой, а также предоставляет круглосуточное .

видеонаблюдение на парковке

5. Въездная стойка

Классическая въездная группа состоит из , шлагбаума, контроллера магнитной петли и магнитной петли. В процессе организации контроля и учета въезда автотранспорта выездная группа выполняет следующие функции:

  • распознает наличие транспортного средства на въезде;
  • осуществляет выдачу парковочных талонов со штрих-кодом, считывает парковочные карты;
  • фиксирует проезд транспортного средства на территорию;
  • блокирует проезд на парковку после въезда автомобиля;
  • устанавливает связь с оператором парковки;
  • осуществляет функцию подсчета количества въехавшего автотранспорта.

6. Выездная стойка

В состав стандартной выездной группы входит , шлагбаум, контроллер магнитной петли и магнитная петля. В процессе организации контроля и учета выезда автотранспортавыездная группа выполняет следующие задачи:

  • считывает штрих-код талона/ парковочную карту;
  • информирует клиента парковки: если проезд разрешен - освобождает проезд, если проезд запрещен - предлагает ;
  • устанавливает связь с оператором парковки;
  • осуществляет функцию подсчета количества выехавшего автотранспорта.

Роль стоек въезда-выезда в организации учёта движения транспорта

Въездная и выездная стойки играют важную роль в работе автоматизированной парковочной системы, так как осуществляют функцию организации контроля и учета въезда и выезда автотранспорта с территории парковки.

стойки въезда-выезда со шлагбаумом
Пример: Раздельный проезд с въездной и выездной стойкой, шлагбаумами и табло свободных мест

Варианты комплектации

Вышеперечисленные проездные группы в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач могут быть укомплектованы и табло свободных мест. На территориях крытых многоуровневых паркингов въездные и выездные группы играют важную роль.
В многоэтажных паркингах  регулируют движение на опасных участках рампы, обеспечивая безопасность проезда. на въезде в паркинг призвано обеспечить удобство посетителю, информируя его о наличии свободных парковочных мест на каждом уровне паркинга.


Дополнительные материалы


Рекомендуем прочитать нашу статью о способах организации выезда с территории парковки:

Подробнее о парковочных системах


Понравилась статья? 0 21 июня 2018
Вы можете оставить свой вопрос здесь. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Контактное лицо *

Телефон *

E-mail *

Удобное время для звонка - с до

Ваше сообщение

Подробнее о парковочных системах

Популярные статьи