Данная статья посвящена различным видам парковочных систем АП-ПРО. Мы рассмотрим следующие вопросы:
1) Системы с частичной автоматизацией
2) Системы с полной автоматизацией
3) Сравнение систем с разной степенью автоматизации
Степень автоматизации парковочной системы зависит от того, присутствует ли человеческий фактор (оператор/парковщик) в процессах въезда/выезда автомобиля и оплаты за услуги или же система все делаем автоматически.
К частичной автоматизации относятся системы, оплата в которых производится через настольную кассу АП-ПРО 6 или через кассу на базе компьютера АП-ПРО 5. Эти кассы устанавливаются на посту оператора и расчеты осуществляются в ручном режиме.
Архитектура таких систем бывает самой разной. Описание двух самых популярных из них представлено ниже.
К системам с полной автоматизацией относятся системы, в которых присутствуют въездная стойка АП-ПРО 1, выездная стойка АП-ПРО 2 и автоматическая касса (паркомат) АП-ПРО 3.
1. Въездная стойка АП-ПРО 1 + настольная касса АП-ПРО 6.
Данная система является наиболее простой парковочной системой АП-ПРО. Въезд на парковку автоматический: водитель нажимает на кнопку, получает билет и заезжает на парковку.
А оплата парковки и выезд осуществляются при участии оператора.
При выезде водитель предъявляет билет оператору, он считывает его на настольной кассе. На дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Касса имеет два дисплея, так что сумма видна и самому оператору, и клиенту. Водитель передает деньги оператору, который производит оплату. После этого оператор открывает шлагбаум, нажимая кнопку на кассе, и посетитель покидает территорию парковки.
В подобных системах участие оператора в процессе выезда определяет его местоположение. То есть, пост оператора должен располагаться непосредственно перед выездом.
2. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + настольная касса АП-ПРО 6.
Данная система отличается от первой тем, что оператор не участвует в процессе выезда автомобиля. Система работает по схожему принципу, разница лишь в том, что теперь выезд автоматический.
На въезде водитель подъезжает к въездной стойке, нажимает кнопку, берет билет со штрих-кодом, после чего заезжает на территорию парковки.
Когда водитель готов покинуть парковку, для оплаты услуг он подходит к посту оператора. Оператор производит оплату на настольной кассе, после чего выдает водителю чек об оплате. Этот чек является билетом на выезд.
На выезде клиент прикладывает чек непосредственно к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается, и автомобиль покидает парковку.
В данной системе пост оператора может располагаться где угодно на территории парковки, поскольку оператор больше не принимает участие в процессе выезда автомобиля.
3. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + автоматическая касса АП-ПРО 3.
Эта система полностью автоматизирует процесс въезда, выезда и оплаты. Работает она в следующем порядке. Водитель подъезжает к въездной стойке, берет билет, после чего водитель заезжает на парковку.
Оплата услуг происходит через паркомат. Клиент подносит свой билет к считывателю кассы, после чего на дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Клиент может произвести оплату купюрами или банковской картой. Если оплата производится наличными, и клиент вносит сумму больше требуемой, ему будет выдана сдача.
После оплаты касса выдает клиенту чек, с которым он отправляется на выезд.
Весь процесс оплаты сопровождается указаниями на дисплее кассы. На случай, если у клиента появится вопрос, на кассе предусмотрена кнопка голосовой связи с администратором парковки.
На выезде клиент прикладывает чек к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается и автомобиль покидает парковку.
Касса может быть установлена как в помещении, так и на улице. Ее местоположение определяется скорее удобством для клиентов, чем каким-либо требованием. Например, если на парковку приезжают в основном клиенты магазина, то удобно расположить кассу внутри помещения.
А если парковка уличная, то очевидно, касса должна располагаться на видном, удобном для доступа месте.
Абсолютно любая комплектация оборудования для парковки АП-ПРО решает базовый набор задач, которые встречаются на каждой стоянке. Но следует понимать, что целесообразность использования той или иной системы зависит от целей владельцев.
Системы с частичной автоматизацией стоят дешевле, чем с полной и хорошо справляются с главными задачами: избавляют от нежелательных парковщиков, ведут статистику посещений, позволяют контролировать выручку.
Такие системы часто применяются на маленьких парковках, где поток клиентов неинтенсивный, а на территории парковки всегда присутствует оператор, который заодно выполняет функцию охранника. Часто такие парковки имеют или реверсивный въезд/выезд, или один отдельный въезд с отдельным выездом.
В том случае, если перед заказчиком стоит цель исключить человеческий фактор из процессов на парковке, то системы с ручной кассой уже не могут быть применены.
Не подойдет частичная автоматизация и для парковок с интенсивным въездом, поскольку процесс расчетов с оператором будет тормозить движение автомобилей. Гораздо удобнее установить автоматическую кассу, а если парковка или паркинг рассчитаны на большое количество автомобилей, то и не одну, а две или три. Ведь правильно подобранная парковочная система увеличивает пропускную способность примерно в 3 раза.
Существует еще ряд случаев, когда решение проблемы возможно только при использовании полностью автоматической системы. Это проблемы со сложным въездом и выездом из паркинга по рампе. Автоматизированная система АП-ПРО позволяет организовать систему «шлюз».
В табл. 1 приведено сравнение двух видов парковочных систем по наиболее важным параметрам.
Таблица 1 - Сравнение двух систем
Для того, чтобы определить какой именно тип парковочной системы требуется для конкретного паркинга, в каком объеме лучше установить то или иное оборудование для оптимальной работы системы, необходимо получить консультацию специалиста.
28.11.2021
Участие АП-ПРО в выставке Kazan Digital Week 2021С 21 по 24 сентября в Казани прошла выставка Kazan Digital Week 2021. Хотим поделиться красивым оборудованием, которое было произведено по заказу Ак Барс банка и представлено на данном международном форуме. В нашу стойку линейки АП-ПРО Комфорт внедрили биометрическое оборудование для идентификации посетителей. Также она была выполнена в индивидуальном дизайне. Все цвета подобраны под корпоративный стиль компании. Такой экспонат выглядит лаконично и достойно среди других участников выставки.
28.11.2021
Новый проект линейки АП-ПРО Оптима в ТРК “Фантастика" в Нижнем НовгородеЛинейка оборудования АП-ПРО Оптима установлена более чем в 15-ти городах России. И мы с гордостью сообщаем, что реализовали еще один проект на данной линейке в прекрасном старинном городе Приволжского федерального округа – Нижнем Новгороде. В крупнейшем торгово-развлекательном центре "Фантастика" теперь установлено и функционирует наше оборудование.
15.09.2020
Будь в курсе первымРады вам сообщить, что теперь следить за нашими обновлениями и новостями стало проще. Достаточно подписаться на нас в соц. сетях, и вы первыми будете в курсе новинок, интересных статей, а также новостей компании. Ссылки на соц. сети доступны на нашем сайте в самом низу страницы.
14.09.2020
Новая линейка оборудования АП-ПРО ОптимаМы собрали наши лучшие функции и объединили их со стильным дизайном. Теперь посетители парковки смогут не только без труда воспользоваться оборудованием на парковке, но и любоваться стильными дизайном. Хотите узнать больше про возможности нового оборудования или получить консультацию нашего специалиста? Звоните по номеру 8 (800)-777-56-17 (звонок по России бесплатный) или пишите на почту info@3390017.ru.